Справочная информация о шинах

shina

Конструкция шины:

1. Каркас - силовая часть покрышки выполненная на резинокордной основе (из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах.
2. Брекер - слои прорезиненного корда, разделенные резиновыми прослойками, расположенные между протектором и каркасом.
3. Протектор - наружная часть шины. Представляет из себя массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас от механических повреждений.
4. Экран брекера - защитный слой, расположенный между брекером и протектором. Служит для обеспечения защиты брекера от механических повреждений, и предотвращает отслоение резины.
5. Борт- состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса.

По назначению шипы разделяют на:

  • легковые:применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, микроавтобусах;
  • легкогрузовые:для грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью и для легковых многоцелевых полноприводных автомобилей (далее – внедорожников);
  • грузовые:для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;
  • специальные:для специальной техники.

Автомобильные шины различают по конструкции, типу герметизации, размерам и типам рисунков протектора.

По конструкции шиныподразделяют в зависимости от расположения нитей корда в каркасе:

  • радиальные:шины, у которых все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Более эластичный каркас положительно влияет на управляемость автомобиля и способность поглощать микронеровности. Обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Большинство выпускающихся легковых шин – радиальные;
  • диагональные:шины, у которых нити корда в смежных слоях пересекаются под углом. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушению в результате ударов, порезов и пр. Выпускаются в основном грузовые, легкогрузовые и шины с рисунком повышенной проходимости.

По типу герметизации различают:

  • камерные шины:состоят из покрышки и камеры с вентилем.
  • бескамерные шины:имеют герметизирующий слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по внешней поверхности бортов, а вентиль крепится в ободе колеса.